20.05.2024-31.05.2024 "Вот такие, мы стали большие"Рекомендации родителям по теме недели:- рассмотреть иллюстрации;
- рассмотреть отражение в зеркале;
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати»
13.05.2024-17.05.2024 - "Цветы"Рекомендации родителям по теме недели:- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
06.05.2024-08.05.2024-"День Победы"Рекомендации родителям по теме недели:1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности
02.05.2024-03.05"Праздник весны и труда"Рекомендации родителям по теме недели:- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;-обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря
22.04.2024-27.04.2024 "Мир природы"Рекомендации родителям по теме недели:- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
15.04.2024-19.04.2024 "Встречаем птиц"Рекомендации родителям по теме недели:- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
08.04.2024- 12.04.2024 "Космос"Рекомендации родителям по теме недели:Рекомендации родителям по теме недели:- рассматривать иллюстраций о космосе;- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
25.03.2024-29.03.2024 "В гостях у сказки"Рекомендации родителям по теме недели:-почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;- рассматривание иллюстраций сказок;- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки18.03.2024-22.03.2024 "Весна шагает по планете"Рекомендации родителям по теме недели:- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря
11.03.2024 -15.03.2024 "Быть здоровыми хотим"Рекомендации родителям по теме недели:- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
04.03.2024 - 07.03.3024 "Женский день"Рекомендации родителям по теме недели:1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы
26.02.2024- 01.03.2024 "Миром правит доброта"Рекомендации родителям по теме недели:1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). 2. Закрепление умения здороваться и прощаться. 3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
19.02.24 -22.02.2024 "День защитника Отечества"Рекомендации родителям по теме недели:1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
12.01.2024-16.02.2024 "Продукты питания"Рекомендации родителям по теме недели: •изготовление поделок из овощей и фруктов;•закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);•загадывание простейших загадок об овощах;•привлекать детей к посильному труду на даче; •рассматривание садовых инструментов; •рассматривание овощей и фруктов;
05.02.2024- 09.02.2024 "Азбука безопасности"Рекомендации родителям по теме недели:
- игры с разными машинками (уточнение цвета,
размера);- рассмотреть иллюстрации;
- рассмотреть отражение в зеркале;
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати»
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
29.01.2024-02.02.2024 "Моя семья" Рекомендации родителям по теме недели:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на
липучках);- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
22.01.2024 - 26.01.2024 "Этикет" Рекомендации родителям по теме недели-формировать умение без помощи взрослого мыть руки, показать
правила безопасности при умывании (горячая
вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил
этикета в игровых ситуациях;-широко применять элементарные этические нормы:
«приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление
детей в закреплении правил этикета,- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за
столом во время еды;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
15.01.2024. -19.01.2024 "Зимние забавы"Рекомендации родителям по теме недели- -Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
- -В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
- -Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
- Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
09.01.2024 - 12.01.2024 "Животные северных стран"Рекомендации родителям по теме недели-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;-
рассмотреть
игрушки, изображающие диких животных, обыграть ситуации: кормление животного,
кормление птиц;-
посетить
с детьми контактного зоопарка;-
понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;-
побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными.
25.12.2023 - 29.12.2023 "Новогодний калейдоскоп"Рекомендации родителям по теме недели: - прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком.18.12.2023 - 22.12.2023 "Город мастеров"Рекомендации родителям по теме недели: - Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
11.12.2023-15.12.2023 "Зимующие птицы"Рекомендации родителям по теме недели: - Рассмотрите совместно с ребёнком
зимующих птиц на прогулке. Познакомьте его с названиями птиц (воробей, синица,
сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксировать в словаре обобщающее
представление «зимующие птицы».
-
Объясните ребёнку, по какой причине пернатые остаются зимовать.
Расскажите о том, чем питаются зимующие птицы, как взрослые и дети могут помочь
пернатым пережить холодную зиму.
- Покажите части тела птиц
(туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.).
04.12.2023-08.12.2023 "Здравствуй, зимушка -зима"Рекомендации родителям по теме недели: - понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
27.11.2023-01.12.2023 "Дикие животные готовятся к зиме"Рекомендации родителям по теме недели: - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
13.11.2023-17.11.2023 "Кто как готовиться к зиме"Рекомендации родителям по теме недели: - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
07.11.2023 -10.11.2023 "Транспорт"Рекомендации родителям по теме недели: -поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!».
- -Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
- -В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
- -Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
- Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
- Рассмотрите совместно с ребёнком
зимующих птиц на прогулке. Познакомьте его с названиями птиц (воробей, синица,
сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксировать в словаре обобщающее
представление «зимующие птицы».
-
Объясните ребёнку, по какой причине пернатые остаются зимовать.
Расскажите о том, чем питаются зимующие птицы, как взрослые и дети могут помочь
пернатым пережить холодную зиму.
- Покажите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.).
- -в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- -чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- -закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-п -понаблюдать за самолетом в небе
- - прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- - прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- - почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
-Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных;
-Рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
-Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными.
- - Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- -обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- -рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный -разговор о действиях с ними;
- -придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету
-разбирание и собирание матрёшек;
- -посещение музеев; выставок народного быта;
- -домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- -задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- -знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- -прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).
02.10.2023 - 06.10.2023 "Лес.Деревья"Рекомендации родителям по теме недели1.Рассмотрите
с ребёнком картинки с изображением деревьев и
познакомьте его с названиями деревьев:
- береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна.
2.Рассмотрите
строение дерева: ствол,
ветки, листья, корни.
3.Обратите
внимание на различие деревьев по
форме листьев и стволов
25.09.2023 - 29.09.2023 "Дары осени"Рекомендации родителям по теме недели- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Осеняя ярмарка».
18.09.2023-22.09.2023 "Краски осени"
Рекомендации родителям по теме недели- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
11.09.2023- 15.09.2023 "Урожай"
Рекомендации родителям по теме недели
1.Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением деревьев и познакомьте его с названиями деревьев: - береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна.
2.Рассмотрите строение дерева: ствол, ветки, листья, корни.
3.Обратите внимание на различие деревьев по форме листьев и стволов
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Осеняя ярмарка».
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
04.09.2023-08.09.2023 "Мой дом"
-рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- -рассматривание предметов быта;
- -обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- -рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный -разговор о действиях с ними;
- -рассматривание игрушек;
- -придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету
31.08.2023-01.09.2023 "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
"Лето"
1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
22.05.2023-31.05.2023 "Вот такие мы стали большие"
-
рассмотреть
иллюстрации;
-
рассмотреть
отражение в зеркале;
-
исполнять
движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-
выполнить
несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
15.05.2023-19.05.2023 "Мир природы"
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
10.05.2023-12.05.2023 "День победы"
02.05.2023-05.05.2023 "Праздник весны и труда"
24.04.2023-28.04.2023 "В гостях у сказки"
17.04.2023-21.04.2023 "Встречаем птиц"
10.04.2023-14.04.2023 "Космос"
03.04.2023-07.04.2023 "Театр"
20.03.2023 - 31.03.2023 "Весна шагает по планете"
13.03.2023-17.03.2023 "Быть здоровыми хотим"
06.03.2023-10.03.2023 "Женский день"
27.02.2023-03.03.2023 "Миром правит доброта "
13.02.2023-17.02.2023 "Маленькие исследователи"
06.02.2023 -10.02.2023 "Азбука безопасности"
30.01.2023 - 03.02. 2023 "Моя семья"
23.01.2023-27.01.2023 "Этикет"
09.01.23-20.01.23 "Рождество"
19.12.22-30.12.2022 "Новогодний калейдоскоп".
12.12.2022-16.12.2022 "Город мастеров"
28.11.2022-05.12.2022 "Здравствуй, зимушка-зима!"
21.11.2022-25.11.2022 "Кто как готовится к зиме"
14.11.2022-18.11.2022 "Здоровей-ка"
-
сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я
одеваюсь» Цель: закрепление последовательности
этих процедур.
-
побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-
выполнять утром совместно с ребёнком
комплекс утренней зарядки.
07.11.2-2022-11.11.2022 "Транспорт"
- -поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи
до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!».
- -в ходе
прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- -чтение
художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- -закреплять
название транспорта, правила: не
выходить на дорогу, не убегать от родителей
31.10.2022-03.11.2021 "Дружба"
- -
прогуляться по осеннему парку с семьей друга
своего ребенка и поиграть с детьми
в дружный хоровод;
- -
прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы»,
«Догони меня»;
- -почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
24.10.2022-28.10.2022 "Наш быт"
- -рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- -обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- -рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный -разговор о действиях с ними;
- -придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
17.10.2022-21.10.2022 "Народная культура и традиции"
- -разбирание и собирание матрёшек;
- -посещение музеев; выставок народного быта;
- -домашнее чтение, знакомить с устным народным
творчеством (песенки, потешки и др.)
- -задание: предложить родителям совместно с
детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- -знакомить детей с народным творчеством на
примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- -прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).
10.10.2022-07.10.2022 "Я-человек"
Рекомендации родителям по теме недели:
- совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
- побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
-Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных;
-Рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
-Понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-Побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными.
26.09.2022-30.09.2022 - "Краски осени"
1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения
в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения
в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе
урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
- наблюдение за осенними листьями
(цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной
фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке
«Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об
осени;
- закреплять с детьми порядок
одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на
огороде, привлечь к совместной деятельности.
19.09.2022-23.09.2022 - "Урожай"
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец,
помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по
сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и
животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и
плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
12.09.2022-16.09.2022 "Мой дом"
-
-рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-
-рассматривание
предметов быта;
-
-обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-
-рассматривание
с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро,
кастрюля, и т.д.), ситуативный -разговор о действиях с ними;
-
-рассматривание
игрушек;
-
-придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
01.09.2022-19.09.2022 "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
1. Расширение представлений о детском саде
(музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская
сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими
детьми), желания возвращаться в детский сад.
- показывать и называть реальные предметы ближайшего
окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения
домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и
речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий